Ставка НДС при продаже блюд, включая расходы на упаковку и доставку

Расходы на доставку блюд и упаковку увеличивают суммы, причитающиеся с покупателя за оказание услуг общественного питания. В результате, облагается налогом в соответствии с налоговой ставкой, необходимой для предоставления надлежащей услуги (продажа браков) - то есть 8%, если соблюдены критерии, установленные законом для применения этой налоговой ставки, - говорит директор Налоговой палаты в Познани в индивидуальном толковании 14.06. .2011, номер ссылки ILPP4 / 443-260 / 11-2 / ISN.

ILPP4 / 443-260 / 11-2 / ISN

В запросе на толкование налогоплательщик поясняет, что он / она предоставляет услуги общественного питания, классифицированные в PKWiU под символом 56. В объем услуг входит подача блюд в помещениях и приготовление блюд на основе заказов, отправленных клиентами по телефону. Заказы налогоплательщика регистрируются налогоплательщиком с помощью реестра таким образом, чтобы основная претензия отображалась в отдельной позиции, то есть в продаже блюд, а в следующих пунктах указываются расходы на упаковку и транспортировку. В то же время для продажи свеклы применяется ставка 8%, а для упаковки и транспортных расходов применяется базовая ставка НДС, т.е. 23%.

У налогоплательщика есть сомнения в правильности применяемой им нынешней практики и в силу того, что доставка блюд является ключевым преимуществом, а расходы на упаковку и транспортировку являются лишь побочными преимуществами по отношению к основным показателям, он имеет право оценивать упаковку и транспортировку для стоимость основной претензии и применять одну ставку НДС, то есть 8%, в целом.

По словам налогоплательщика, стоимость упаковки и транспортировки может быть добавлена ​​к стоимости основной претензии, и одна ставка НДС в размере 8% может применяться ко всей оплате. Затем, при получении из регистрационного бюро, появится только доставка блюд, облагаемых по ставке НДС 8%. Таким образом, сумма, причитающаяся за доставку битов, будет включать в себя стоимость основного требования, увеличенную из-за затрат на упаковку и транспортировку, которые (хотя и существенные) являются лишь побочными выгодами, потому что их существование зависит только от существования основной выгоды.

Директор Налоговой палаты в Познани согласится с налогоплательщиком.

В обоснование поясняется, что статья 7 п. 1 пункт 1 Указа министра финансов от 4 апреля 2011 года об исполнении некоторых положений Закона о налоге на товары и услуги (Законодательный вестник № 73, ст. 392), ставка налога указана в ст. 41 пар. 1 Закона снижается до 8% для товаров и услуг, перечисленных в пункте 1 Регламента.

Под пунктом 7 из соединителя № 1 к регламенту, содержащего список товаров и услуг, для которых снижена налоговая ставка 8%, были перечислены услуги, связанные с кормлением (PKWiU ex 56), исключая продажу:

1) алкогольные напитки с содержанием алкоголя выше 1,2%,
2) алкогольные напитки, представляющие собой смеси пива и безалкогольных напитков, в которых содержание алкоголя превышает 0,5%,
3) кофе и чай (с дополнениями),
4) безалкогольные газированные напитки,
5) минеральные инъекции,
6) другие товары в необработанном состоянии облагаются налогом по ставке, указанной в ст. 41 пар. 1 Закона.

В свете, однако, ст. 29 (1) Закона о НДС, налоговая база регулируется положениями п. 2-21 ст. 30-32, ст. 119 и ст. 120 пар. 4 и 5. Оборот - это сумма, подлежащая продаже, за вычетом сумм причитающегося налога. Сумма к оплате включает сумму, причитающуюся с покупателя или третьей стороны. Увеличение увеличивается за счет субсидий и субсидий аналогичного характера, которые оказывают непосредственное влияние на цены (суммы в рублях) товаров или услуг, предоставляемых налогоплательщиком, за вычетом сумм причитающегося налога.

Налоговый орган отмечает, что положение ст. 29 пункт 1 Закона является отражением ст. 73 Директивы Совета 2006/112 / ЕС от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость (Законодательный вестник ЕС № L. No. 347, пункт 1 с поправками), из которой, как представляется, в отношении поставок товары и услуги, кроме указанных в ст. 74-77, налоговая база включает в себя все, что является квитанцией о получении или которую поставщик или поставщик получает в обмен на поставку товаров или услуг от покупателя, покупателя или третьей стороны, включая прямые платежи из цен такой доставки или исполнения.

Приведенные выше правила показывают, что облагаемый налогом оборот (понимаемый как сумма, подлежащая уплате с продаж, за вычетом сумм причитающегося налога, если сумма депозита включает суммы, причитающиеся с покупателя), увеличивает субсидии и другие аналогичные субсидии. непосредственное влияние на цены поставляемых товаров или услуг, предоставляемых налогоплательщиком.

Кроме того, как предусмотрено в ст. 78 Директивы, налоговая база также включает налоги, сборы и аналогичную дебиторскую задолженность за исключением налога на добавленную стоимость. В соответствии с тем же положением Директивы налоговая база включает в себя дополнительные расходы, такие как комиссионные, расходы на упаковку, транспортировку и страхование, которые поставщик берет на себя с покупателя или покупателя. Государства-члены могут признать в качестве дополнительных расходов расходы, связанные с отдельным контрактом. Это положение объясняет, какие элементы принимаются во внимание при определении вознаграждения, составляющих налоговую базу, и перечисляет, например, несколько видов затрат, которые подпадают под понятие налоговой базы.

Это относится к расходам, непосредственно связанным с основными поставками товаров или услуг, что увеличивает сумму, подлежащую оплате за транзакцию. В соответствии с этим положением в налоговую базу должны быть включены все затраты, непосредственно связанные с поставкой товаров или оказанием услуг, которые поставщик будет взимать с покупателя или покупателя. Принцип включения этих требований в налоговую базу означает, что стоимость этого вида затрат, которая передается покупателю, не представляется как отдельная выгода, а рассматривается как часть базовой выгоды с использованием применяемой налоговой ставки для базовой деятельности.

Поэтому директор Налоговой палаты посчитает, что расходы на упаковку и транспортировку, добавленные к услуге подачи блюд, не представляют собой самостоятельную услугу, но это дополнительные расходы на основную деятельность, как и услуга, связанная с правлением. Дополнительные расходы, такие как упаковка и транспортировка, являются одной из затрат, связанных с основной претензией, которая в конечном итоге определяет окончательные суммы покупателя. Отсюда следует, что эти расходы как часть основного платежа должны увеличить суммы, причитающиеся с покупателя за предоставление услуг, и облагаться налогом в соответствии с налоговой ставкой, применяемой к основной предоставляемой услуге. Таким образом, если услуга облагается налогом по ставке 8%, дополнительные расходы также должны облагаться налогом по этой ставке.

Ева Иван

Тематическая арена: ставка НДС - ставка налога на товары и услуги , толкования налогового законодательства , налог на товары и услуги , транспортные расходы , продажа блюд , стоимость упаковки