НДС на импорт товаров - режимы учета и выпуска

  1. 03.01 НДС на импорт товаров - режимы расчета и выпуска Обязательный Закон от 11 марта 2004 года о налоге на добавленную стоимость (далее - «Закон об НДС») вводит различные процедуры для урегулирования импорта товаров и предусматривает ситуации, в которых импорт товаров освобождается от НДС. В этой статье я попытаюсь представить основные принципы применения отдельных способов расчета НДС при импорте и применения исключений. Режимы расчета НДС при импорте товаров
  2. А. Расчет НДС при импорте товаров в декларации по НДС (статья 33а Закона) и расчет НДС
  3. б) Урегулирование НДС при ввозе товаров из т.н. импортная декларация (статья 33b Закона о НДС) и входящий НДС
  4. c) Упрощенная процедура, заключающаяся в внесении в реестр и исчислении НДС
  5. г. Дата вычета НДС при импорте товаров в упрощенном порядке
  6. е. документы, дающие право на вычет
  7. е. Другие правила
  8. Освобождение от налога на ввоз товаров, когда пунктом назначения этих товаров не является Польша
  9. Электронные советы бесплатно!

03.01 НДС на импорт товаров - режимы расчета и выпуска

Обязательный Закон от 11 марта 2004 года о налоге на добавленную стоимость (далее - «Закон об НДС») вводит различные процедуры для урегулирования импорта товаров и предусматривает ситуации, в которых импорт товаров освобождается от НДС Обязательный Закон от 11 марта 2004 года о налоге на добавленную стоимость (далее - «Закон об НДС») вводит различные процедуры для урегулирования импорта товаров и предусматривает ситуации, в которых импорт товаров освобождается от НДС. В этой статье я попытаюсь представить основные принципы применения отдельных способов расчета НДС при импорте и применения исключений.


Режимы расчета НДС при импорте товаров

В соответствии с Законом о налоге на добавленную стоимость ввоз товаров является актом фактического ввоза товаров с территории третьей страны (то есть из-за пределов Европейского Союза) на территорию Польши, независимо от наличия правового титула.
В качестве импорта товаров следует признать, среди прочего, импорт товаров:

  1. являясь собственностью импортера;
  2. предмет лизингового соглашения;
  3. ввозится для переработки или хранения;
  4. составляющий вклад или вклад в компанию

Предполагаемым методом учета НДС при ввозе товаров является исчисление налога и его представление в таможенной декларации. В этом случае задолженность по налогу не указывается в декларации НДС-7, она указывается только в таможенном документе.

Таким образом, сумма налога, уплаченного налогоплательщиком на границе, признается в декларации НДС-7 как исходный налог, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога, подлежащую уплате при расчете за период, в котором он получил таможенный документ, или при расчете за один из следующих двух расчетных периодов.

С точки зрения вышеизложенных принципов важно отличать термин «квитанция» от «доставки». Доставка - это деятельность, регулируемая Законом от 14 июня 1960 г., Административно-процессуальным кодексом (далее - САР), а квитанция может быть определена путем физического контакта с документом для ознакомления с его содержанием. Это означает, что получение таможенного документа по смыслу ст. 86 Закона о НДС, не совпадает с датой доставки решения стороне, интерпретация взаимосвязи между этими двумя понятиями должна осуществляться органом власти на фоне конкретного фактического состояния.

Если выясняется, что сумма, указанная в таможенной декларации, является неправильной или неправильной, начальник таможни вынесет решение об определении налога в правильной сумме, то в соответствии со ст. 86 пар. 10 пункт 6 Закона о НДС, налогоплательщик может вычесть НДС в расчет за период, в котором он получил решение или в расчет на один из двух следующих периодов расчета.

Стоит отметить, что с 1 декабря 2008 года вычет из указанного решения может быть сделан только в том случае, если налогоплательщик уплатил налог, полученный в результате решения.

А. Расчет НДС при импорте товаров в декларации по НДС (статья 33а Закона) и расчет НДС

В случае ввоза товаров учитывается в соответствии с буквой ст. 33а Закона о НДС (т. Е. Учет НДС, подлежащего уплате в декларации по НДС), налогоплательщик может вычесть входящий НДС в расчете за период, в котором возникло налоговое обязательство по налогу на импорт товаров или при расчете за один из следующих двух периодов расчета. Также возможно, что налогоплательщик снизит сумму НДС, которую он указал в таможенной декларации, и уладит ее в налоговой декларации в соответствии со ст. 33а Закона о НДС. В таких случаях с 1 декабря 2008 года таможенные органы принимают соответствующие решения, а налогоплательщик обязан уплатить разницу НДС в течение 10 дней с даты принятия этих решений. Сумма НДС, вытекающая из такого решения налогоплательщика в соответствии со ст. 86 пар. 10 пункт 6 Закона, могут быть вычтены в расчет за период расчета, в котором он получил решение или в расчет за один из следующих двух периодов расчета. Этот расчет может быть осуществлен только в том случае, если налогоплательщик уплатил налог, полученный в результате решения.

б) Урегулирование НДС при ввозе товаров из т.н. импортная декларация (статья 33b Закона о НДС) и входящий НДС

В случае ввоза товаров учитывается в соответствии со ст. 33b Закона о НДС (то есть урегулирование НДС при импорте товаров в так называемой импортной декларации), вычет НДС может быть сделан при расчете за период, в котором возникло налоговое обязательство по налогу на импорт товаров или при расчете за один из следующих двух расчетных периодов. Как и в предыдущем случае, если окажется, что сумма, указанная в импортной декларации, была занижена, таможенный орган примет соответствующее решение. Налогоплательщик НДС, взимаемый с указанного решения, может вычесть в расчет за период, в котором он получил решение, или в расчет в течение одного из следующих двух расчетных периодов. Этот расчет может быть осуществлен только в том случае, если налогоплательщик уплатил налог, полученный в результате решения.

c) Упрощенная процедура, заключающаяся в внесении в реестр и исчислении НДС

Дата вычета НДС налогоплательщиками, использующими упрощенную процедуру при ввозе товаров, заключающуюся в внесении в реестр в соответствии с таможенными правилами, регулировалась особым образом.
Если такое решение применяется, право на вычет входящего НДС возникает при расчете за расчетный период (месяц или квартал), в котором налогоплательщик внес в реестр. Условием для уменьшения суммы причитающегося налога является уплата налогоплательщиком налога, указанного в этом реестре. Если налогоплательщик не уменьшает НДС, подлежащий уплате в течение указанного периода, он может уменьшить сумму налога в налоговой декларации за один из следующих двух расчетных периодов.

г. Дата вычета НДС при импорте товаров в упрощенном порядке

В случае ввоза в упрощенном порядке в соответствии с действующими таможенными правилами налогоплательщик может в порядке, предусмотренном ст. 86 пар. 10 пункт 5 Закона, уменьшить НДС в расчете за расчетный период, в котором налогоплательщик сделал запись или в расчете за один из двух следующих расчетных периодов. Однако снижение возможно только в том случае, если налогоплательщик уплатил налог, указанный в этом реестре.

е. документы, дающие право на вычет

Согласно действующим нормативным актам налогоплательщик, выбирающий способ расчетов, таким образом также определяет соответствующие документы, разрешающие ему вычитать НДС. Таким образом, основанием для вычета входного НДС являются:
а) таможенный документ - в случае подтверждения НДС в таможенной декларации и его уплаты в таможенный орган;
б) импортная декларация - в случае урегулирования НДС из-за ввоза товаров в т.н. импортная декларация;
в) указание НДС при ввозе товаров в декларации по НДС - в случае урегулирования НДС при ввозе товаров в декларации по НДС;
г) решение, указанное в ст. 33 п. 2 и 3 и ст. 34 Закона о НДС - если такое решение получено;
д) внесение в реестр - в случае импорта упрощенной процедуры, предусматривающей внесение в реестр в соответствии с таможенными правилами.

е. Другие правила

Налогоплательщикам, вычитающим входной налог на импорт товаров, следует иметь в виду, что и в этом случае применяются общие правила и ограничения в снижении налога на причитающийся налог. Таким образом, налогоплательщик должен, в связи с запретом на вычет входного налога, уплачиваемого с покупки товаров, используемых для осуществления деятельности, освобожденной от НДС, отдельно определять сумму налога, относящуюся к налогам с продаж, только с продаж, освобожденных от налога, и с обеими этими группами видов деятельности. Его также следует разделить на налоги, связанные с инвестициями и другими покупками. Налогоплательщик также должен помнить, что в этом случае также предусмотрены запреты на вычет входного налога, помимо прочего в искусстве 88 пункт 1 Закона о НДС. В этом случае применяются аналогичные правила для заполнения деклараций по НДС, как и в случае с исходным налогом, полученным из счетов-фактур по НДС.

Освобождение от налога на ввоз товаров, когда пунктом назначения этих товаров не является Польша

Импорт товаров на территории Польши освобождается от НДС, если пункт назначения импортируемых товаров не является территорией Польши, а экспорт этих товаров из Польши будет осуществляться импортером в рамках внутригосударственных поставок товаров на территорию другого государства-члена Европейского союза.

Используя уставное делегирование, вытекающее из ст. 82 пар. 3 Закона о НДС, министр финансов ввел специальный тип освобождения для этого типа транзакции, сочетающий импорт с доставкой товаров внутри Сообщества.

Освобождение от уплаты налога на импорт товаров, если пункт назначения этих товаров не Польша, регулируется в ст. 14 Постановления министра финансов от 4 апреля 2011 года об исполнении некоторых положений Закона о налоге на добавленную стоимость (далее «Положение»). Согласно формулировке ст. 14 пар. 1: Импорт товаров освобождается, когда пунктом назначения этих товаров является территория государства-члена, отличного от территории страны (Польша), и экспорт с территории страны (Польша) этих товаров будет осуществляться в рамках поставки товаров внутри Сообщества (далее - WDT).

Упомянутое выше исключение будет применяться, если выполнены следующие условия:

  1. Импортер является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, зарегистрированного в качестве налогоплательщика НДС ЕС, определенного для целей операций внутри Сообщества на территории государства-члена назначения импортируемых товаров.
  2. Во время импорта импортер предоставит для использования освобождения идентификационные номера, присвоенные ему для транзакций внутри Сообщества в этих странах;
  3. Импортер, который сам импортирует оба товара с территории третьей страны, а также перевозит товары на своей территории на территорию другого государства-члена, чтобы использовать их там для своей собственной деятельности, обязан предоставить свой номер НДС в ЕС, который он имеет на этой территории. другое государство-член (в ситуации, упомянутой в этом пункте, импортер обязан зарегистрироваться в качестве налогоплательщика НДС ЕС на территории другого государства-члена);
  4. Если импортер предоставляет WDT другому покупателю из другого государства-члена, он обязан представить номер НДС ЕС своему подрядчику, для которого WDT выполняет;
  5. Регулирование также налагает дополнительное условие, которое должно быть выполнено, чтобы получить освобождение от налогов, так как оно требует доказательства вместе с таможенной декларацией, что импортируемые товары предназначены для перевозки или отправки из Польши на территорию другого государства-члена (пункт 1 статьи 2, пункт 1);
    Такими доказательствами могут быть:
    • транспортные документы (транспортная накладная, транспортно-экспедиционный заказ, аккредитив, пропуск, коносамент и т. д.)
    • коммерческие документы (коммерческие контракты, контракты, заказы, счета-фактуры, переписка, подтверждение доставки и т. д.);
  6. Чтобы иметь возможность отказаться от принятия обеспечения по НДС на момент принятия заявки, импортер должен в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу, в который товары импортированы, своевременно выполнить обязательство, указанное в пункте 7, - для товаров, импортируемых налогоплательщик за последние 17 месяцев. Обязанность проверки импортера на соответствие этому требованию лежит на таможенном органе, и, следовательно, импортер не должен представлять никаких дополнительных документов, подтверждающих выполнение этого условия;
  7. Импортер должен предоставить таможенному органу документы, подтверждающие, что он правильно признал WDT после импорта товаров в сводной информации, подготовленной за отчетный период - в течение 4 месяцев после окончания месяца, в котором возникает налоговое обязательство при импорте товаров - для выполнения этого обязательства импортер должен представлять сводную информацию (если она содержит однозначно отделенные ВДТ импортируемых товаров) или справку, выданную руководителем налоговой инспекции, подтверждающую представление сводной информации.

Лешек Дуткевич
Директор офиса
Рассел Бедфорд Польша Sp. z oo в Катовице

Электронные советы бесплатно!

Электронные советы бесплатно!

Перейти на бесплатную электронную базу