Развиваются ли сказки как живые организмы? На примере Красной Шапочки показаны удивительные вещи

  1. Ученый нашел много других версий этой сказки из традиционных европейских источников
  2. Тегерани использовал филогенетические деревья, чтобы исследовать эти связи, метод, который обычно предназначен...

Сказки и другие истории, когда-то передаваемые в устной форме, развиваются так же, как и виды живых существ. Люди путешествовали и рассказывали истории в других частях света. Они переехали, основали семьи и рассказывали сказки, когда они помнили: иногда забывали часть, иногда добавляли новые (например, соответствовали новой среде). Сказки путешествовали и менялись вместе с людьми. Выявив такие изменения, мы можем создать своего рода древо эволюционной истории.

Британский литературный исследователь Джейми Теграни решил изучить эволюционное древо истории «Красная Шапочка » .

Версия, которую мы все помним, - это смягченная (в данном случае - уже измененная) версия, написанная братьями Гримм. Братья, конечно, записали устные версии, рассказанные людьми. Тегерани решила найти для нее самые ранние источники, а также все узнаваемые версии классической сказки. Очень интересно, что он нашел.

Сказки и другие истории, когда-то передаваемые в устной форме, развиваются так же, как и виды живых существ

Филогенетическое древо Красной Шапочки

Во-первых, самая ранняя версия сказки с красной шапочкой была версией другой истории, из которой она «слилась» около тысячи лет назад. Эта ранняя история, которая является ее прототипом, имеет свои корни до ... первого века нашей эры.

Это все равно что быть биологом, показывающим генеалогическое древо и показывающим, что он и современные обезьяны имеют общего предка », - комментирует Тегерани.

В версии Братьев Гримм девушка посещает дом своей бабушки и встречает там, вместо бабушки, волка, одетого как старуха. После слов «Бабушка, какие у тебя большие зубы!», Девушка проглатывается волком и вскоре спасается дровосеком, который разрезает живот волка и выпускает его в дикую природу.

Ученый нашел много других версий этой сказки из традиционных европейских источников

В некоторых из них девушка обхитривает волка - и убегает, говоря ... идет в туалет. В еще одной истории, рассказанной как в Европе, так и на Ближнем Востоке, няня выходит, говоря детям, чтобы никто не впускал. Он слышит волка, одевается как няня и убеждает детей открыть ему дверь.

Подобные истории были также рассказаны в Африке и Азии. Например, «Бабушка тигра» из Восточной Азии говорит о детях, которые невольно проводят ночь в постели с тигром или монстром, одетым как их бабушка. Когда младшего из детей пожирают, остальные используют хитрость, чтобы избежать опасности.

Когда младшего из детей пожирают, остальные используют хитрость, чтобы избежать опасности

Чтобы исследовать отношения и связи между этими историями, Тегерани выделил 58 версий «Красной Шапочки», в каждой из которых было проанализировано 72 переменных - таких как количество и пол героев, тип концовки и какое животное или монстр - главный злодей.

Тегерани использовал филогенетические деревья, чтобы исследовать эти связи, метод, который обычно предназначен для эволюционных биологов.

Оказалось, что он идеально подходит для изучения изменений в древней истории. Во время анализа Тегерани обнаружил, что «Красная Шапочка» происходит от древней сказки «О волке и детях», а африканские истории, хотя и происходят из другой сказки, «эволюционировали» так, что напоминают «Красную Шапочку».

Это похоже на конвергентную эволюцию, в которой разные неродственные виды, независимо друг от друга, развивают одинаковые адаптивные решения, - говорит Джейми Теграни.

Тот факт, что «Красная Шапочка» «эволюционировала дважды», показывает, что это история, которая была нужна родителям, которые хотели передать мораль своим детям (например, чтобы следить за незнакомцами), и что такие детали, а не другие, обращались к наше коллективное воображение.

Интересно, как будут выглядеть наши современные истории, когда исследователи будут смотреть на них тысячи лет? Хотя мы сами этого не осознаем, мы каждый день создаем и передаем современные мифы, легенды и истории.

источники: PlosOne , LiveScience ,

картина однажды приходит от ShutterStock.

Интересно, как будут выглядеть наши современные истории, когда исследователи будут смотреть на них тысячи лет?